исследовательская работа


Как написать актуальность темы

Инструкция
1
Проанализируйте роль изучаемого объекта. Чтобы определить степень актуальности, представьте современный или будущей мир без изучаемого объекта, или наоборот ,что может измениться при успешном развитии данной отрасли.
2
К примеру, если ваша тема посвящена изучению одной из экономических школ, расскажите об основных вкладах её идеологов, которые они сделали для развития этой школы, и каким образом она влияет на современную экономику.
3
Установите связи между изучаемым объектом и сопутствующими отраслями и сферами. Определите, на что еще влияют открытия, научные разработки в данной сфере, и укажите их.
4
К примеру, если вы изучаете новые технологии бурения, подумайте о возможностях внедрения технологии в нефтяной бизнес. Насколько сильно ускорится процесс добычи нефти, и как сильно это повлияет на всю экономику в целом. Вам, разумеется, не нужно приводить сложных графиков, огромных таблиц, но рациональные личные доводы обязательно укажите.
5
Попробуйте указать, что ваша тема еще актуальна и потому, что не имеет "заменителей". Вы должны отразить тот факт, что наука в любом случае выйдет на изучение поднятых вами вопросов, так как это неизбежно.
6
К примеру, в том, что в будущем человека ждет эра нанотехнологий и роботов, нет ничего удивительного. И есть ваша тема - разработки в сфере робототехники, то можно смело сказать, что в подтверждении актуальности она не нуждается.
7
Не расписывайте введение слишком сильно. И пункт про актуальность темы в том числе. Старайтесь описать все доводы актуальности вашего вопроса в 3-4 предложениях. Краткость и четкость высказываний показывает, что человек "знает, о чем говорит" и уверен в своих словах. Слишком растянутые предложения могут вызвать недовольства со стороны руководителя, а в результате вам придется переписывать этот отрывок.

Как сформулировать проблему исследования

Инструкция
1
Проблема исследования – есть логическое завершение описания актуальности темы исследования, где автор указывает на то, что его тема не может или не могла бы быть реализована без решения проблемы. Проблема всегда появляется на стыке старого и нового знания: когда однознание уже устарело, а новое еще не появилось. Или проблема может быть уже решена в науке, но не реализована на практике.
2
Правильная постановка проблемы определяет стратегию исследования: как научное знание может быть реализовано на практике, или как может быть сформировано новое знание в результате проведенного исследования. Сформулировать проблему, значит отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.
3
Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено». Проблема – это важный и сложный вопрос.
Для обоснования проблемы необходимо привести доводы в пользу реальности выдвигаемой проблемы; найти ценностные и содержательные связи с другими проблемами.
4
Для оценки проблемы следует выявить все условия, необходимые для ее решения, включая методы, средства, приемы; найти среди уже решенных проблем аналогичные решаемой, что значительно сузит область исследования.
5
Для построения проблемы необходимо сузить поле изучения предмета исследования в соответствии с потребностями исследования и возможностями исследователя. Если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием, известным и неизвестным по теме изучения, то суть проблемы исследованияопределяется легко и быстро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий